Обсуждения проекта постановления взамен действующего постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1413 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объект
Грядущие изменения в ПП РФ от 18.12.2014 г. № 1413 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности»
В настоящее время Минпромторгом России подготовлен и проходит публичные обсуждения проект постановления взамен действующего постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1413 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности» имеющего ограничительную пометку «для служебного пользования». Это затрудняло его использование организациями промышленности, не имеющими режимных ограничений.
Правоприменительная практика использования указанного Постановления в повседневной деятельности также показала необходимость уточнения и конкретизации некоторых его положений, устранения излишних деталировок, не оказывающих существенного влияния на установление степени антитеррористической защищенности промышленных объектов.
Сейчас же проектом постановления конкретизированы критерии объектов (территории) промышленности, подлежащие категорированию и антитеррористической защите, а также сделаны ссылки на конкретные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Учитывая поручения органов государственной власти и текущую обстановку в стране в проекте постановления существенно переработаны модели террористических угроз и способы противодействия им.
Предполагается оптимизация процесса категорирования объекта. Шесть категорий по потенциальной опасности объектов промышленности обобщены в три категории, – В (высокая), С (средняя) и Н (низкая), а также актуализированы соответствующие им значения критериев экономического ущерба и количества людей, пострадавших в результате террористического акта.
В целях устранения неопределенности в части отнесения объекта промышленности к сфере деятельности Минпромторга России и процедуры категорирования, в проекте постановления дополнительно введены Перечень объектов (территорий) промышленности, подлежащих категорированию, и положения по его ведению и публикации, а также форма акта обследования и категорирования объектов (территорий) промышленности, что безусловно внесет определенность в учет промышленных объектов и упростит организацию процесса их категорирования.
Наряду с этим, в проекте постановления отредактированы типовые модели террористической угрозы, отвечающие современным реалиям, доработаны положения по ведению Перечня объектов (территорий) промышленности, подлежащих антитеррористической защите, контролю за исполнением требований к антитеррористической защищенности промышленных объектов и уточнены критерии обеспечения охраны объектов (территорий) в зависимости от присвоенных этим объектам категорий.
Необходимо отметить, что в проекте постановления сохранены основные положения постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1413 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности» и внесенные в него изменения.
Кроме того, проект постановления не содержит конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, что позволит широко использовать его во всех отраслях промышленного производства и снять дополнительную нагрузку на органы государственной власти в части их распространения.
Проектом постановления сохранена форма паспорта безопасности объекта (территории) промышленности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1413, и включено положение о сохранении силы ранее утвержденных паспортов безопасности объектов (территорий) промышленности, что не потребует их повторного обследования.
В проект постановления также включены положения, устраняющие неопределенность в части отнесения информации, содержащихся в паспортах безопасности объектов (территорий) промышленности, к информации, составляющей государственную тайну и информации ограниченного распространения.
По мнению разработчиков положений, предусмотренных проектом постановления, его принятие не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления исключены обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации.
В целом, подытожив выше изложенную информацию, проводимая федеральными министерствами нормотворческая деятельность направлена на облегчение процесса организации выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов на «земле». Чем меньше неопределенности в документе, тем понятнее процедура его реализации и исполнения документа.
Ознакомится с изменениями в постановлении можно скачав документ по ссылке