НОВОСТИ

Требования к проектированию улично-дорожной сети с учетом велосипедной инфраструктуры

Уточнение требований к проектированию улично-дорожной сети с учетом велосипедной инфраструктуры

В рамках совершенствования нормативно-технической базы градостроительного проектирования внесены корректировки №3 в Свод правил 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования". Обновленный документ регламентирует требования к проектированию линейных объектов улично-дорожной сети с интеграцией инфраструктуры для альтернативных видов мобильности, включая велосипедный транспорт и современные средства индивидуальной мобильности (электрические самокаты, моноколеса и аналогичные устройства). Актуализированная редакция СП утверждена соответствующим приказом Минстроя России и вводится в действие с 27 января 2025 года.
В связи с активным ростом использования микромобильного транспорта назрела необходимость модернизации подходов к проектированию объектов транспортной инфраструктуры. Внесенные корректировки в нормативную документацию позволят оптимизировать процесс проектирования УДС с точки зрения повышения достоверности прогнозного моделирования транспортных потоков. Планируется имплементация проектных решений по организации велосипедной инфраструктуры, а также регламентация требований по интеграции СИМ в существующую систему организации дорожного движения с учетом обеспечения безопасности всех участников движения, - отметил замглавы Минстроя России Сергей Музыченко.
В обновленной редакции Свода правил 396 представлена расширенная систематизация объектов велотранспортной инфраструктуры, включающая детальную типологию велосипедных маршрутов и специализированных полос движения. Документ регламентирует технические условия по организации пространства для средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также содержит нормативные требования к архитектурно-планировочным решениям велосипедных коммуникаций, в том числе к объектам велотранспортного паркинга.

"Внесенные корректировки отражают интегрированный подход к формированию безбарьерного урбанистического пространства с учетом современных тенденций развития транспортно-пешеходной инфраструктуры", - прокомментировал руководитель Федерального центра стандартизации Андрей Копытин. "Нормативный документ дополнен уточненными техническими регламентами по внедрению и эксплуатации ИТС (интеллектуальных транспортных систем), актуализированными нормативами по размещению и техническим характеристикам электрозарядных станций, а также расширенной спецификацией современных дорожных покрытий".
В актуализированной редакции свода правил детализированы нормативные показатели транспортной пропускной способности, регламентировано применение геосинтетических армирующих материалов, а также имплементированы технические требования к проектированию железнодорожных переездов на участках с низкой интенсивностью движения составов.

Модернизация нормативно-технического документа обеспечит рациональное использование бюджетного финансирования посредством внедрения оптимальных градостроительных решений и инновационных архитектурно-конструктивных систем.

Made on
Tilda